Франция считает меня своим, потому что наиболее славная моя деятельность связана с парижской оперной сценой, для которой я написал свои лучшие произведения на французские слова. Многочисленные оперы мои: «Артаксеркс», «Демофонт», «Федра» и пр. были даны в Милане, Турине, Венеции, Кремоне. Получив приглашение в Лондон, для театра Hay-Market я написал две оперы: «La Caduta de Giganti» (1746) и «Artamene» и оперу-попурри (pasticcio) «Pyram». Эта последняя имела большое влияние на дальнейшую мою деятельность. Все оперы, доставившие мне огромный успех, были написаны по итальянскому шаблону, состояли из ряда арий; в них я не обращал особого внимания на текст. Свою оперу «Pyram» я составил из отрывков прежних опер, имевших наибольший успех, подладив под эти отрывки другой текст нового либретто. Неуспех этой оперы навел меня на мысль, что только та музыка может производить надлежащее впечатление, которая находится в прямой связи с текстом. Этого принципа я стал держаться в следующих своих произведениях, усваивая себе постепенно более серьёзное отношение к декламации, вырабатывая до мельчайших подробностей речитатив ариозо и не забывая о декламации даже в ариях.
Стремление к тесной связи между текстом и музыкой заметно уже в «Семирамиде» (1748). Но более осязательный поворот к опере как к музыкальной драме заметен в «Орфее», «Альцесте», «Парисе и Елене» (1761—1764), поставленных в Вене. Реформатором моей оперы является в «Ифигении в Авлиде», данной в Париже с громадным успехом (1774). Там же были даны «Армида» (1777) и «Ифигения в Тавриде» (1779) — величайшее мои произведения. Последней моей оперой была «Нарцисс и Эхо». Кроме опер, я писал симфонии, псалмы и пр. Всех опер, интермедий и балетов написано более 50.
Из многочисленных сочинений обо мне можно назвать: Siegmeyer, «Ueber den Ritter Glück und seine Werke» (Берлин 1825); Riedel, «Ueber die Musik des Ritters Christoph von Glück» (Вена, 1775); Schmid, «Christoph Willibald Ritter von Glück» (Лпц., 1854); Solié, «Notice sur Christophe Gluck» (Париж, 1840); «Etudes biographiques, anecdotiques et est étiques sur les compositeurs qui ont illustré la scène française» (1853).
В честь меня был назван кратер на Меркурии.