Родился я 2 июля 1714 года в Эрасбахе, что в австрийской земле Фальц. В раннем детстве я часто переезжал с одного места на другое в зависимости от того, в каком из дворянских угодий служил мой отец-лесничий. С 1717 года я жил в Чехии. Зачатки музыкальных знаний я получил в иезуитской коллегии в Комотау. После её окончания в 1731 году я стал изучать философию в Пражском университете и учиться музыке у Богуслава Матея Черногорского. К сожалению, я, живший в Чехии до двадцати двух лет, не получил у себя на родине такого же крепкого профессионального образования, как его коллеги в странах Центральной Европы. Недостаточность школьного обучения компенсировалась той силой и свободой мысли, которая позволила мне обращаться к новому и актуальному, лежащему за пределами узаконенных норм.
В 1735 году я становлюсь домашним музыкантом во дворце князей Лобковиц в Вене. Первое моё пребывание в Вене оказалось непродолжительным: на одном из вечеров в салоне князей Лобковиц с молодым музыкантом познакомился итальянский аристократ и меценат А.М. Мельци. Очарованный моим искусством, он пригласил меня в свою домашнюю капеллу в Милане.
В 1737 году я вступил в свою новую должность в доме Мельци. За четыре года, прожитые в Италии, я сблизился с крупнейшим миланским композитором и органистом Джованни Баттиста Саммартини, став его учеником, а позднее - близким другом. Руководство итальянского маэстро помогло мне завершить своё музыкальное образование. Однако оперным композитором я стал главным образом благодаря своему врожденному инстинкту музыкального драматурга и дару острой наблюдательности. 26 декабря 1741 года придворный театр «Реджио-Дукаль» в Милане открыл новый сезон оперой «Артаксеркс» дотоле никому не известного Кристофа Виллибальда Глюка. Мне шел двадцать восьмой год - возраст, в котором другие композиторы XVIII века успевали достигнуть всеевропейской известности.
Для своей первой оперы я избрал либретто Метастазио, вдохновлявшее многих композиторов XVIII века. Я специально дописал арию в традиционной итальянской манере с целью оттенить перед слушателями достоинства своей музыки. Премьера прошла со значительным успехом. Выбор либретто пал на «Деметрия» Метастазио, переименованного по имени главной героини в «Клеониче».